Страницы

воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Как я провела осень или пост для любителей горных пейзажей / How I spent the autumn or post for lovers of mountain view

В первый день зимы в голове у большинства из нас включается счетчик «до нового года осталось … дней». И ни о чем, кроме предстоящего праздника, думать по большому счету не хочется. А мне вот почему-то захотелось вспомнить, что у меня было хорошего этой осенью. Ну, типа того, как школьники пишут сочинения на тему «Как я провел лето». Только написать хочу не про всю осень (не пугайтесь :), а про самое яркое событие, которое было у меня этой осенью – поездку в Крым.

Маленьким кусочком свеженьких крымских впечатлений я делилась недавно, когда писала об урагане в Ялте. Кроме Ялты, в нашей шкатулке впечатлений за эту поездку оказались еще Форосская церковь, бал хризантем в Никитском ботаническом, покорение горы Демерджи, Алушта и парк имени Айвазовского в Партените. Даже для нас с мужем, привыкших скакать галопам по Европам и черпать впечатления большой ложкой, это был своеобразный рекорд: за одну неделю мы сменили 3 разных места проживания : )

Самые сильные впечатления, без сомнения, у нас остались от знакомства с горой Демерджи. О ней я и хочу написать более подробно. Предупреждаю сразу – далее будет очень много фото, так что всем любителям горных пейзажей – сюда : )

У подножия Демерджи расположено село Лучистое, где мы останавливались на несколько дней на туристической базе. Разговорчивый таксист из Алушты привез нас сюда, по дороге рассказав массу всего интересного о Демерджи и окрестностях, подсказал нам как правильно спланировать день, чтобы успеть увидеть больше.

Демерджи считается одной из самых живописных гор Крыма, во многом благодаря своей скалистой поверхности. Судите сами:

Первый день мы посвятили посещению Долины привидений. Так называется скопление каменных изваяний причудливой формы, недалеко от подножия горы. Самый «главный столбик» в высоту составляет около 25 метров.

Из Долины привидений, как на ладони, видно Алушту:

А эта груда камней образовалась здесь после землетрясения 1927-го года:

На скалах, проявляя чудеса живучести и приспосабливаемости, растут сосенки. Как они умудряются, а?

А еще с Демерджи открывается хороший вид на Чатырдаг. Это еще одна уникальная гора, с вершины которой в хорошую погоду можно увидеть 80% Крыма:

Чуть ли не самым большим моим удивлением стали лошади, пасущиеся на горных склонах. Это не лошади, это какие-то горные козлы, мастерски перебирающие копытами там, где не каждый человек пройдет. Забегая вперед, скажу, что следы лошадей попадались нам на всем протяжении подъема на вершину, в самых непролазных и крутых местах:

В туристическом мире Долина привидений известна также тем, что здесь проводились съемки «Кавказской пленницы» и «Спортлото 82». Здесь можно увидеть знаменитый никулинский орех, с которого Никулин (Балбес) наблюдал за Варлей (Ниной), а также камень, на котором Варлей пела песенку про медведей.

Конечно, мы были бы не мы, если бы ограничились только простеньким туристическим маршрутом. К слову, обычно турагенства проводят экскурсии только по Долине привидений, потому как дальнейший подъем способен осилить не каждый. Мы решили, что нам это под силу, и на следующий день с утра пораньше, вдвоем, вооруженные только описаниями маршрута из Интернета, потопали покорять вершину. Сразу же за Долиной привидений мы ... сбились с маршрута, а точнее проскочили нужную тропку со специальными отметками, и пошли по каким-то неведомым дорожкам. Как мы шли, понять не можем даже сейчас, глядя на фотографию всей горы. Как с нами ничего не приключилось по дороге – тоже до сих пор удивляемся. В одном месте пришлось идти по узкой тропке над обрывом, пару раз заходили в тупик, часто проходилось взбираться по крутому склону с мелкими камушками, от которых разъезжались ноги. Несколько раз нам казалось, что мы выходили на цивилизованную тропинку, но потом она вновь терялась. Дело усугублялось еще и опавшей листвой, которая местами покрывала дорожки. Вот фото «цивилизованной» тропинки, по которому можно представить себе «нецивилизованные»:

Первым начал нервничать муж, который чувствовал за меня ответственность. Все усугублялось еще и тем, что в горах рано темнеет, а мы еще толком не знали не только дороги наверх, но и обратной дороги. Я, к своему удивлению, практически не паниковала, воспринимала все, как увлекательное приключение, и наслаждалась потрясающими видами. Жаль, не всегда удавалось их запечатлеть. Немного страшно мне стало, когда мы первый раз зашли в тупик. Просто упёрлись в скалу и все. Думали уже возвращаться с полпути, но потом решили, что найти дорогу наверх все же будет безопаснее, чем спускаться по крутым нехоженным склонам. В общем, всеми правдами и неправдами, выбрались на вершину, и только здесь наконец мы встретили людей, которые подсказали нам дальнейший путь.

Ни раньше, ни позже, а именно когда мы поднялись на вершину, пошел туман. Или облако, не знаю. Очень необычные впечатления – стоять в облаке, наблюдать его рядышком.

По туману, по лесам и равнинам мы еще выбирались несколько часов. Почти в конце маршрута оказалось, что нам мало приключений, и мы отправились еще искать местный водопад под названием Джурлы. Поиски напомнили мне детскую игру «Казаки-разбойники». Идти нужно было по меткам, которые мы выискивали на деревьях и камнях. Вот по таким:

Сам водопадик, а если быть точнее, каскад водопадов, нас не очень впечатлил. Перешагнуть его не составило особого труда. Говорят, весной Дждурлы более полноводный.

А вот эти ребята на лошадях спросили у нас, не видели ли мы их потерявшегося коня, а мы у них в свою очередь спросили, как нам попасть в Лучистое. Если бы не эта случайная встреча, даже не знаю, сколько бы мы еще блукали по лесам и горам.

С теми, кто еще не заснул, хочу еще поделиться фотками некоторых видов растительности Демерджи, которая меня заинтересовала. Кроме шиповника и сосен, которые растут здесь в больших количествах, также можно встретить такие чудеса:

А эта каменная роза специально для тебя, Юль. Это ведь она, да?

А эти фото сделаны уже в Лучистом, в чьем-то огороде. Ежевичка и хурма:

И еще парочку фотографий со мной. Все он похожи: я фотографирую горы : ) Особо позировать было некогда.

Вот таким выдалось наше самое яркое осеннее путешествие. Уже дома прочитали немало реальных страшилок, которые происходили с туристами-«чайниками» на Демерджи. Кто-то заблудился. Кто-то попал в ловушку в скалах, из которой не смог сдвинуться ни вверх, ни вниз. Кто-то сорвался со скалы и чудом зацепился за крымскую сосну, сломав при этом ключицу. На кого-то падали камни от поднимающихся впереди людей. Кто-то не рассчитал время и оказался на вершине в темноте. Большинство всех этих жутких историй заканчивались одинаково: приходилось вызывать спасателей из МЧС. Знай мы об этом раньше, вряд ли бы сунулись в такое рискованное путешествие в одиночку. По крайней мере в следующий раз мы без гида в такие экстремальные путешествия ни ногой.

Ну и чтобы не заканчивать на грустной ноте, напоследок несколько фото закатов в горах. Все-таки, горы – это в первую очередь красиво. И только потом страшно :)

1. Оля, отличное путешествие получилось!!!!! А фото просто завораживает своей красотой!!!

1. Ира, спасибо! Рада, что фотки понравились :)

2. Очень красивые места! Были мы пару лет назад в сентябре на Демерджи, тоже останавливались в Лучистом).

1. Инна, я подозревала, что ты тоже любительница погулять по горам :) Видела у тебя в блоге фотоотчет с Карпат. А в Лучистом вы где именно останавливались? И поднимались ли вы на вершину Демерджи?

3. красота!!! и охватить такую красоту фото так трудно.. кажется, там можно фоткать все и вся!! но все равно завидую по-хорошему!

1. Анечка, да, там фотографировать можно на каждом шагу. Горы прекрасны, пейзажи завораживающи. И фотографии действительно не передают всей полноты живой картинки.

С радостью и благодарностью читаю каждый ваш комментарий!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...